DSC09217

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи» был проведён с 4 по 11 февраля в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2018–2019 учебный год и включил в себя следующие пункты:

- уровень профессионального мастерства воспитателя: методы, приёмы, формы работы, используемые воспитателем;

- система планирования работы с родителями;

- правильное и своевременное заполнение документации.

- содержание оформления наглядной информации в группах для родителей

В ходе контрольной проверки было выявлено:

          Воспитатель средней группы Ващенко С.С.  на достаточном уровне владеет знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями, проявляют компетентность в вопросах воспитания. Предпочтительнее используются традиционные формы работы такие, как: родительские собрания, консультации, папки – передвижки, анкетирование, самая активная форма работы консультации. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ. Эстетично оформлен родительский уголок. При организации сотрудничества с родителями для достижения положительных результатов используют разнообразный «наглядный материал» в родительском уголке: консультации, папки – раскладушки, выставки детских работ, рисунков, буклеты. Родительские собрания проводятся в соответствии с перспективным планом работы. Протоколы родительских собраний ведутся в соответствии с требованиями. Есть в наличии перспективный план по взаимодействию с родителями, отражена работа с родителями и в календарных планах воспитательно – образовательной работы. Родители группы участвуют в различных мероприятиях, оказывают помощь в изготовлении поделок для конкурсов. В работе педагога средней группы широко используется такая форма работы с родителями, как открытый показ организованной образовательной деятельности, круглый стол и т.п.

          Воспитатель старше-подготовительной группы Карагодина Л.А. на достаточном уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями. Также широко используются традиционные формы работы. Самая активная форма работы – консультации. В общении с родителями педагог использует доброжелательный, уважительный тон. В родительском уголке ежемесячно обновляется информация для родителей. Эстетично и современно оформлен родительский уголок. Созданы социологические портреты семей. Протоколы родительских собраний ведутся в соответствии с требованиями. Есть в наличии тетрадь учёта индивидуальных консультаций с родителями, отражена работа с родителями и в календарных планах воспитательно – образовательной работы. Родители группы не только участвуют в различных мероприятиях и оказывают помощь в благоустройстве группы, но и являются участниками образовательного процесса: участвуют в проектной деятельности, посещений открытых мероприятий.

           В младшей группе создана тесная взаимосвязь воспитателя Мелиховой В.Х. с родителями. При общении с родителями чувствуется доброжелательность и тесный контакт, доверительные отношения друг с другом. Родители этой групп участвуют в различных мероприятиях, конкурсах оказывают помощь. Согласно перспективного плана работы, в родительском уголке ежемесячно обновляется информация для родителей. Родительские собрания проводятся своевременно. Протоколы родительских собраний ведутся в соответствии с требованиями. В группе действует родительский клуб «Мамина школа», где раз в месяц воспитатель встречается с мамами по актуальным вопросам. Так же родители этой группы были вовлечены в долгосрочный годовой педагогический проект «Вместе с мамой, вместе с папой». Работа с родителями отражена и в календарных планах воспитательно – образовательной работы. Родители этой группы всегда с интересом принимают участие в жизни детского сада и группы.

Выводы: для формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов детского сада созданы оптимальные условия. Содержание, организация и методика сотрудничества включили в себя:

  • единство детского сада и семьи по воспитанию детей;
  • взаимное доверие;
  • установление отношений на основе принципов гуманно-личностной педагогики;
  • взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;
  • индивидуальные и групповые формы взаимодействия.

Педагоги и родители в детском саду являются равноправными партнёрами. В основу этого союза легло единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители поддерживаю стремление педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В свою очередь, педагоги исключают во взаимодействии с родителями дидактизм, не получают, а советуют, размышляют вместе с ними, договариваются о совместных действиях.

Рекомендации:

1. Совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.

2. Активнее использовать инновационные формы во взаимодействии с родителями.

3. Для реализации преемственности детского сада и семьи включать в рабочие программы педагогов организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники образовательной деятельности.

4. Каждому педагогу проанализировать проделанную работу по данному направлению и наметить перспективы дальнейшей деятельности на следующий учебный год.

5. Рекомендовать педагогам для индивидуального изучения литературу по данной теме.

           В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Заместитель заведующего по ВМР                             С.В.Ефремова